Универсальный трактор ХТЗ-17221-09 относится к линейке колесных тракторов общего назначения и обладает расширенными функциональными возможностями. Эта машина успешно применяется при возделывании и пахоте средних и тяжелых почв, бороновании, проведении работ по ранневесеннему закрытию влаги, дисковании, при сборе и посеве различных культур.

Конструкция и характеристики этого трактора позволяют использовать его для выполнения дорожно-строительных задач, для безопасной транспортировки в условиях бездорожья тяжелых прицепов и полуприцепов, общей грузоподъемностью до 20 тонн.

Модель ХТЗ-17221-09 эффективный и надежный трактор для агрария. Машина обладает высокими тягово-сцепными свойствами, что обусловлено ее большой массой, грамотно рассчитанной конструкцией, в которой обеспечивается оптимальное распределение веса на передний и задний мосты, специальными колесами повышенной грузоподъемности и рационально подобранными сельскохозяйственными механизмами.

Этот трактор для сельхозпроизводителя оборудован двухцилиндровым навесным устройством с крюковыми захватами. Двигатель ЯМЗ-236Д-3 мощностью 175 л.с., которым оснащается данная машина, выпускается в России, на производстве ОАО «Автодизель», г. Ярославль. Максимальная скорость езды, которую способен развивать трактор ХТЗ-17221-09 – 40км/ч, что превышает показатели предыдущих моделей. Также расширен диапазон передач: при переднем ходе предлагается выбор из 16 скоростей, при заднем — из 8.

Внешняя облицовка кабины трактора ХТЗ-17221-09 выполнена с использованием инновационных термостойких материалов. Увеличена обзорность, повышено удобство управления агрегатами. Оснащение одноместной кабины обеспечивает водителю полную безопасность и комфорт при работе. Множество улучшений конструкции и отличные эксплуатационные показатели делают данную машину чрезвычайно эффективной и экономичной, при умелом и грамотном использовании всех ее возможностей. Купить трактор ХТЗ данной модели будет экономически выгодно для многих аграрных предприятий и крупных фермерских хозяйств.

Производить плановый ремонт или покупать запчасти для трактора отечественного производства всегда выгоднее, чем проводить те же мероприятия для техники, произведенной за рубежом. Качество и показатели современного оборудования, выполненного на Украинских заводах и предприятиях, на сегодняшний день соответствует всем требованиям к подобной технике, а цена отечественных аналогов всегда существенно ниже, чем стоимость импортных машин.

Двигатель
Модель, изготовитель ЯМЗ-236Д-3, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 128,7(175)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Расположение цилиндров V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140
Рабочий объем, л 11,15
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода 4/16
Количество диапазонов/передач заднего хода 2/8
Скорость движения, км/ч: передний ход 1;2;3;4 диапазон 3,61-5,68; 7,58-11,9; 11,53-18,1; 25,4-39,95
Скорость движения, км/ч: задний ход: 1;2 5,46-8,6; 17,44-27,4
Главные передачи конические, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
Вал отбора мощности задний независимый двухскоротной
Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
Габариты
Длина, мм 6210
Ширина, мм 2420
Высота, мм 3345
База, мм 2860
Колея, мм 1860
Дорожный просвет, мм 450
Масса эксплуатационная, кг 8395
Колесная схема 4х4
Минимальный радиус поворота, м 6,7
Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 28
Масло в коробке передач, л 19,3
Масло в ведущих мостах, л 64
Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46
Масло в рулевом управлении, л 43
Масло в редукторах ВОМ, л 6,8
Топливо, л 315
Охлаждающая жидкость, л 34
Тип охлаждающей жидкости тосол
Тяговое усилие, кН(кгс)
30-40 (3000-4000)
Тормоза
остановочные – колодочные с пневмоприводом
на каждое колесо; стояночный –ленточный с пневмопружинным цилиндром
Механизм поворота
гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
Шины
23,1R26. Одинарные - 4 колеса, сдвоенные - 8 колес
Электрооборудование
аккумуляторы 6СТ-140А - 2 шт., напряжение - 12/24 В
Навесное устройство
заднее 3-х точечное гидравлическое,
грузоподъемность - 4500 кгс