Многофункциональный трактор ХТЗ-16131-05 с широкими возможностями агрегатирования относится к технике тягового класса 3т, характеризуется повышенными показателями производительности и надежности. Этот интегральный трактор может использоваться совместно с оборудованием, требующим фронтальной навески.

Такая возможность появляется благодаря тому, что эта модель в случае необходимости может быть переоборудована на реверсивное управление. Данная машина, оснащенная передними и задними навесными устройствами, отлично справляется с различными задачами, возникающими на крупных аграрных хозяйствах, и в тоже время удобна и достаточно практична при использовании ее для обеспечения нужд средних и небольших ферм.

Трактор для пропашных культур ХТЗ-16131-05 является улучшенной моделью своего предшественника — трактора ХТЗ-16131. Главное отличие этих машин в том, что в 2011 году для данного трактора адаптировали новый мощный двигатель Д-260 ММЗ РБ. Такая модернизация привела к улучшению показателей мощности и позволила снизить энергозатраты при работе машины. Обновленный трактор ХТЗ обладает высокой устойчивостью, благодаря смещенному центру тяжести и оптимальной развесовке по осям конструкции. Благодаря широким возможностям агрегатирования данная модель способна выполнять полный комплекс сельскохозяйственных работ, требующих применения специализированной техники.

Трактор для сельхозпроизводителя обеспечивает высокую эффективность при проведении энергоемких полевых или транспортных работ, за счет высоких тяговых характеристик машины и ее слабой пробуксовке в условиях бездорожья. Эти показатели были получены благодаря тому, что ведущие мосты модели ХТЗ-16131-05 оснащены автоматической блокировкой дифференциала. Благодаря достаточно демократичной стоимости, эта модель может быть рассмотрена как отличная отечественная альтернатива аналогичным импортным машинам. Доступность и широкий ассортимент запчастей для трактора существенно ускоряют и упрощают процесс обслуживания и ремонта.

Также как и все современные тракторы Харьковского завода, модель ХТЗ-16131-05 имеет комфортабельную безопасную водительскую кабину. Улучшенные условия делают работу оператора максимально удобной и более эффективной. В кабине имеются системы обогрева и проветривания. Обивка, выполненная из качественных материалов, обеспечивает надежную шумо- и теплоизоляцию.

Двигатель
Модель, изготовитель Д-260.9S2 «ММЗ», г.Минск, Беларусь
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 132 (180)
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Число цилиндров, шт. 6
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 7,14
Система пуска электростартер
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 228,5 (168)
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов/передач переднего хода 4/16
Количество диапазонов/передач заднего хода 2/8
Скорости движения (на шинах 16,9R38), км/час: передний ход 1;2;3;4 диапазон 1,51-2,66; 3,46-6,11; 7,73-13,64;17,78-31,39
Скорости движения (на шинах 16,9R38), км/час: задний ход 1;2 диапазон 2,28-4,02; 5,24-9,25
Главные передачи конические со спиральным зубом и межколесным дифференциалом
Конечные передачи одноступенчатый планетарный редуктор
Вал отбора мощности передний — независимый односкоростной; задний независимый двухскоростной
Частота вращения выходных валов, об/мин переднего 1000; заднего 540 и 1000
Габариты
База, мм 2860
Колея, мм на шинах 16,9R38 2050 / 1800
Колея, мм на шинах 16,9R38 с установкой проставок 2800
Колея на спаренных колесах 9,5R42 1800 и 2700
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: длина с автосцепками 6640
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: ширина 2480
Габариты (на шинах 16,9R38) мм: высота 3375
Дорожный просвет на шинах 16,9R38, мм 580 / 505
Масса эксплуатационная, кг 8260
Минимальный радиус поворота на шинах 16,9R38, м 7,1
Ёмкости заправки
Масло в двигателе, л 20
Масло в коробке передач, л 19,3
Масло в ведущих мостах, л 57
Масло в рулевом управлении и навесных устройствах, л 55
Масло в редукторах ВОМ, л 6,12х2
Топливо, л 140х2
Охлаждающая жидкость, л 35
Тип охлаждающей жидкости глизантин
Тяговое усилие, кН(кгс)
30-40 (3000-4000)
Тормоза
остановочные – колодочные с пневмоприводом
на каждое колесо; стояночный – ленточный
с пневмопружинным цилиндром
Механизм поворота
передние управляемые колёса с гидрообъёмным
рулевым управлением
Шины
одинарные (4 колеса) - 16,9R38,
сдвоенные (8 колес) - 9,5R42
Электрооборудование
аккумуляторы 6СТ-140А - 2 шт., напряжение - 12 В
Навесное устройство
переднее и заднее, гидравлические системы
с закрытым центром, грузоподъемность переднего - 1500 кгс, заднего - 4500 кгс